Isgaard |
Написал Eldreamer | |
06.08.2006 г. | |
Информационные ресурсы: Информация об этом проекте построена на основе обзора одного альбома. Написано в 2004 году, когда у немецкой певицы вышел первый альбом - "Golden Key". Isgaard ["ледяной сад" - исланд.] - это проект одной талантливой немецкой дивчины по имени, собственно, Isgaard. Альбом "Golden Key" на сей период является единственным в ее сольной карьере и, надо заметить, не просто является, но является весьма привлекательным на слух, - завораживающим по своей шелковой музыкальной атмосфере и безупречному, диапазоном в три октавы, вокалу. Isgaard поет ровно, спокойно, размеренно, красиво. Голосовые переходы с одной октавы на другую совершенно незаметны, они совершенно мягкие и гладкие, что, конечно, не может не радовать всякого любителя хорошей музыки, натруженного ежедневными надрывными сипами и пшиковыми потугами заморских и доморощенных поп-певичек, вылетающими из любой мало-мальски приглядной уличной колонки. На композиции "Fold Your Hands and Pray" блестящим образом построена контрастирующая вокальная линия, когда идет поочередный "спуск по октаве" соответственно мужского и женского вокалов, ложащихся друг на друга по принципу домино, - столь же естественно, сколь естественно снежинки превращаются в лазурную зимнюю перину... Впрочем, "Golden Key" порадовал не только своим голосовым оформлениeм, но и, безусловно, музыкальным тоже (иначе каков смысл все это писать?). Единственное, что мне доводилось ранее слышать из подобного, является, пожалуй, Enya, - та же атмосферная завеса, но у Isgaard она более сочна, насыщена, полифонична и разнопланова. Пианино, приятнейшая симфоническая компоновка, основные (но не единственные!) составляющие которой - скрипка и виолончель, арфа (эдакая "бриллиантовая россыпь"), лютня, какая-то невнятная дудка - вот звуковой базис рецензируемой пластинки. Помимо прочего, музыканты не брезгуют и всяческими эффектами, как то: звуками раскатистого грома, накрапывающего дождя ("Earth Song"), волнующего безмятежную воздушную гладь ветра ("No Way Back to Eden"), а также балаганной шумихой и трелью певчих птиц ("Dreams Will Never Die"). Есть пара отрицательных (сугубо мое мнение) моментов, а именно - заметное наличие "микрофоночных" подпевок и единожды - применение эффекта радиопомех для завершения композиции ("Fold Your Hands and Pray"), что в данном, системообразующем, контексте, наверное, простительно. Что здесь еще интересного... Пожалуй, следующее: песня "Earth Song" есть ничто иное, как своеобразный кавер на одноименную песнь Майкла Джексона... Ну и, вдовесок, - на последнем треке ("Dreams Will Never Die") помимо вокала Isgaard присутствует чувственно-оперный вокал "very special guest" Piero Mazzoccheti, который вполне уместно подчеркивает вокальный позитив солистки. ...И если не вдаваться в лирические (lyric) подробности, то сия музыка станет прекрасной путеводной дорожкой в мир сeltic и/или folk, оставаясь при том возвышенной, чувственной и искренней субстанцией, наполненной изрядной долей сентиментальности и разума, насколько применимы эти понятия к понятию "pop"... И пусть же ледяное оцепенение каменной кладки согреет дыхание выпеченных хлебов; пусть ладони, натруженные ратной работой, задрожат от случайного прикосновения пальцев, исколотых тонкой иглой, ведь к Вам в дом стучится романтический недуг, упоительный любовный бред, - "Golden Key", что преобразил сам мир мечты, наполненный соловьиным безумством, журчанием фонтана и переливами росинок, зажженных луной. Распахните врата пред миром благоразумных фантазий! © Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script , 2003 |
|
Последнее обновление ( 06.08.2006 г. ) |