Ciani, Suzanne |
Написал Eldreamer | |
31.07.2006 г. | |
Информационные ресурсы: MP3: ftp://193.233.10.21/www.e-music.ru/Suzanne Ciani - Кто больше всего повлиял на Вашу музыку и почему? - На разных этапах моей жизни в музыке у меня были разные увлечения (на меня влияла самая разнообразная музыка). Среди наиболее важных были композиторы-классики, произведения которых я исполняла и слушала, будучи ребенком: Бах, Шопен, Моцарт, Чайковский, Григ, Брамс, Дебюсси, Равель, Бетховен, Шостакович, Барток, Пуччини, Верди - и это далеко не полный список. Я также должна упомянуть здесь своих родителей, которые дали мне возможность играть на прекрасном пианино "Стейнвей" и полную свободу воплощать свои мечты. Позднее на мое развитие оказали сильное влияние мои учителя - профессора музыки. После окончания университета я начала активно писать живую музыку для кино и телевидения, сначала в Лос-Анджелесе, а затем и в Нью-Йорке, где я стала пионером в новой области исполнения музыки (и звукорежиссуры). Работа в "траншеях" музыкального бизнеса позволила мне узнать различные аспекты музыки, получить опыт работы с очень талантливыми студийными музыкантами и научиться писать и исполнять музыку "под давлением". С другой стороны, люди, оказавшие эмоциональное воздействие на мою жизнь, дали мне возможность что-то сказать, помогли мне обрести желание выразить особые чувства. - Ваш альбом "Dream Suite" был записан в 1994 году в Москве. Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе над этим альбомом. Какие остались у Вас впечатления от посещения России, творческие и человеческие? - В альбоме "Dream Suite" мне удалось воплотить свою мечту о создании большого произведения для фортепиано с оркестром, вернуться к моим классическим корням. Я решила записываться с оркестром в России по нескольким причинам. Теперь, когда Россия стала открыта для Запада после стольких лет, мне хотелось наконец-то приехать в эту страну, которая всегда впечатляла меня высоким уровнем профессионализма исполнительского мастерства музыкантов. Я хотела поработать там с молодыми музыкантами. Я хотела, чтобы они привнесли в музыку русское чувство страсти. Я не была разочарована, хотя работа в России была не такой, как я ожидала: принималось много мер безопасности и мне было необходимо брать охранника, когда я выходила на прогулку. Я была огорчена тем, что некоторые культурные ценности менялись - некоторым людям просто нужны были деньги, и они были способны на любое преступление ради этого. Я увидела новую богатую прослойку общества, которая образовалась за счет бедных людей. В каком-то смысле это напоминало время беззакония, нечто вроде времен "Дикого Запада" в США более века назад. Я была опечалена тем, что артистическое наследство времен властвования коммунистов, когда обеспечивалось финансирование творческой интеллигенции, теперь прошло, и многие артисты начали покидать страну. Меня впечатлило, что русские высоко ценят поэтов, в то время как в США мы не придаем им большого значения. Меня также удивило, как велики цены на жизнь в России для иностранцев, даже более велики, чем в США. - На наш взгляд, в последнее время в Вашей музыке прослеживается тяга к акустическим инструментам, к использованию оркестра. Так, Ваш альбом "Pianissimo II" - соло на фортепиано, "Dream Suite" и "Live!" записывались с оркестром. К какой вообще музыке Вы тяготеете в настоящее время и почему? - Мои ранние альбомы были признанием в любви к музыкальной технологии и, в частности, к аналоговому синтезу музыки с помощью синтезатора "Buchla". С годами я начала активнее использовать акустические инструменты, включая фортепиано, которое было моим первым инструментом, но которое я отвергала в течение десяти лет, в период интенсивного увлечения электронной музыкой. Моя эволюция в сторону акустики, как мне кажется, развивалась параллельно с изменениями в музыкальной технологии, которые я нахожу менее интересными с точки зрения звуковых возможностей. Когда развитие синтезаторов начало приходить к тому, что они стали имитировать акустические инструменты, я почувствовала, что интереснее вернуться к исполнению музыки на оригинальных акустических инструментах, а также к музыкантам, которые посвящают жизнь работе с этими инструментами. Поэтому на моих более поздних альбомах представлены как оркестры, так и мои любимые музыканты, которые не только специализируются в области классической музыки, но и занимаются джазовыми импровизациями. Я только что закончила работу над новым альбомом "Turning" ( "Поворот"), где я продолжила писать музыку для фортепиано с инструментами, использовавшимися в альбоме "Live!": гобой, флейта, скрипка, виолончель, гитара, бас и перкуссия. В прошлом году я гастролировала в Испании и Азии с группой "The Wave" ("Волна"), которую я сформировала для записи альбома "Live!", и мне хотелось написать музыку для тех исполнителей, которые не только играют классическую музыку, но и могут импровизировать. Одним из важных исключений из этой концепции является заглавная композиция, в исполнении которой принимала участие замечательная вокалистка, с которой я познакомилась на гастролях в Тайване. Так что я впервые писала как музыку, так и текст для своего альбома. - Во многом благодаря программе "Back To The Universe" на московской FM- радиостанции "Радио-Рокс" Ваша музыка стала хорошо известна и популярна в России. Поддерживаете ли Вы творческие и человеческие отношения с кем-то из российских музыкантов или ди-джеев? - Я хочу поблагодарить программу "Back To The Universe" face="Times New Roman">за помощь в популяризации моей музыкой для российской аудитории. Раньше я переписывалась с Олегом Оноприенко, но я не знаю, как называется его радиопрограмма. Также мне хотелось бы поддерживать связь с дирижером оркестра, принимавшего участие в записи "Сюиты мечты", Марком Горенштейном, но я не знаю, как его найти. - Знаете ли Вы, что в России и странах бывшего СССР у Вас много поклонников? -Нет, я об этом не знала, и мне очень приятно это слышать. Я с огромным уважением отношусь к артистизму русского народа, и мне всегда хотелось делиться моей музыкой с русскими людьми. Это - одна из причин, по которым я записывалась с российским оркестром. - Пострадали ли Вы от пиратства в России или где-нибудь еще? - Очень трудно контролировать различные случаи нелегального копирования музыки. С одной стороны, возможна ситуация, когда человек копирует запись с ленты или компакт-диска для своего друга, считая, что ничего плохого в этом нет. С другой стороны, существуют "пираты" гораздо большего масштаба, которые производят большое количество компакт-дисков, нелегально их копируя. Это происходит в странах Азии, Южной Америки, там, где рынок не структурирован. К сожалению, такая пиратская активность поддерживает развитие рынка. У меня нет оснований утверждать, что мои записи тиражируются "пиратами" в России, но, тем не менее, в настоящее время у меня там нет официального представителя - распространителя моей музыки. Вы можете заказать мои компакт-диски через Интернет, например, по адресу www.Amazon.com. - В записи Вашего очень успешного альбома "The Velocity Of Love" ("Скорость любви") принимал участие Вангелис. Расскажите, пожалуйста, о Вашем сотрудничестве с Вангелисом. Что дало для Вас это сотрудничество, чем запомнилось? - Я познакомилась с Вангелисом в Лондоне, в начале восьмидесятых. Я пригласила его принять участие в записи моего альбома "The Velocity Of Love", и мы вначале работали на его студии, а затем - на моей студии в Нью-Йорке. Он участвовал в записи трех моих композиций, работая на синтезаторе "Yamaha CS-80". При работе над этими композициями я оставляла место для того, чтобы Вангелис добавил свои импровизации. Он был как жизненная сила, обладая характером "большим чем жизнь", большой страстностью и чувственностью. Мы разделяем дух Средиземноморья: наша музыка романтична и чувственна. Вангелис не читает и не пишет нот, но у него сильное ощущение классики. Он пишет музыку широкими мазками, со спонтанностью и четким ощущением, что должно быть высказано в музыке. Мы все еще друзья, хотя я потеряла с ним связь в последние годы. - Как нам известно, Ваша музыка использовалась в фильмах "Earthdance" ("Танец Земли") и "Earthscapes" ("Виды Земли"), выпущенных компанией "Miramar Productions". Можете ли Вы немного рассказать о Вашем участии в работе над этими фильмами? Писали ли Вы музыку к этим фильмам специально? - Эти сборники фильмов были созданы Дэвидом Фортни (David Fortney), с которым я активно работала на протяжении ряда лет. Дэвид - оператор-видеохудожник, обладающий уникальным дарованием, и его творчество я очень люблю. Для своих фильмов он избрал несколько моих записей, к которым подобрал свои поэтические зарисовки природы. Несколько лет назад я выпустила видеосборник под названием "Natura Poetica", на котором представлены работы нескольких операторов-видеохудожников, включая и Дэвида Фортни. - Над чем Вы сейчас работаете? Когда стоит ждать выхода Вашего нового альбома? - В марте я закончила работу над новым альбомом "Turning", дата выхода которого в США - сентябрь этого года. Он включает в себя вокальную композицию, которую я написала для тайваньской певицы Чи Ю (Chyi Yu). Эта первая вокальная композиция в моих работах. Также новый альбом включает композиции, исполненные музыкантами группы "The Wave", с которой я записывала концертный альбом "Live!". Сейчас я работаю над своим третьей книгой сольных произведений для фортепиано, которая будет опубликована фирмой "Hal Leonard Corporation". Также я готовлюсь к сольным гастролям в Азии этой осенью и надеюсь также выступать в Южной Америке. - Хочется ли Вам сделать еще какой-нибудь проект с российскими музыкантами? - Я хотела бы выступить в России с концертным исполнением альбома "Dream Suite". Я уже выступала с подобными концертами в Италии - в Милане и в Лаго д'Орта. - Почему Вы в течение долгого времени жили и работали на Капри? Чем Вас вдохновлял этот знаменитый остров? - Я отправилась в Италию, чтобы найти свои "корни" - встретиться со своими итальянскими родственниками и обрести вдохновение в своей любимой стране. Остров Капри был идеальным местом, где можно было провести зиму: он обладает исключительной природной красотой и всегда привлекал творческих людей. Плюс к этому, он находится недалеко от дома нашей семьи, где родился мой дедушка и где до сих пор живут мои двоюродные братья. Все мои итальянские открытия стали частью музыки к альбому "Hotel Luna" ("Отель Луна"). Позже, после записи оркестра в Москве для "Dream Suite", я вернулась на Капри, чтобы записать партию фортепиано и свести альбом на студии "Capri Digital Studios". На следующий день мы с Джо поженились на этом волшебном острове. - Интересно узнать, когда и как Вы встретились с Вашим мужем? - Около семи лет назад, прожив и проработав в Нью-Йорке 19 лет, я решила радикально изменить свою жизнь и переехала в весьма отдаленный от цивилизации небольшой домик на берегу океана в северной Калифорнии. Там я была вполне счастлива, ведь меня окружала прекрасная природа, но все же я чувствовала себя немного одиноко. И вот, по счастливой случайности, однажды ко мне зашел Джо. Замечательно! Я думаю, это можно назвать судьбой. С тех пор мы были вместе, и работали также совместно. Будучи адвокатом, Джо стал президентом нашей музыкальной компании "Seventh Wave Productions". А как музыкант он продюсировал два моих альбома ("Pianissimo II" и "Suzanne Ciani And The Wave: Live!"). Он - тот человек, с которым я всегда делюсь хитростями и тонкостями своего творчества. - Какие музыкальные инструменты Вы сейчас используете? - Я использую компьютерное оборудование "MacIntosh G3" с цифровым музыкальным процессором "Mark Of The Unicorn", программное обеспечение 2408 digital recording, микшер "Yamaha M01V", ревербераторы "Lexicon" и динамики "Genelec". А для непосредственного исполнения музыки я использую фортепиано "Yamaha Disklavier Piano" и ряд синтезаторов фирм "Yamaha", "Roland", "Korg", "Kurzweil", "Kawai" и "Alesis". - Собираетесь ли Вы издавать еще каких-нибудь музыкантов на Вашем лейбле "Seventh Wave"? - В прошлом на "Seventh Wave" записывался ряд музыкантов, но сейчас мы концентрируем энергию на выпуске моих альбомов и вернули оригиналы записей остальным музыкантам. "Seventh Wave" была основана как компания, дружественная к исполнителям. Мы стремились поддержать их карьеру, но при этом совершенно не собирались присваивать права на их работы, как это часто делают крупные музыкальные компании. - На Вашем последнем альбоме "Live!" собралась компания замечательных музыкантов, объединенных в группу "The Wave". Что Вас связывает с этими блестящими исполнителями? - Все участники группы "The Wave" - великолепные музыканты и чудесные люди. Я чувствую себя очень счастливой, работая с ними. Дольше всего я знакома с Тежа Беллом (Teja Bell), так как я начала работать вместе с ним много лет назад, когда я отправилась в Калифорнию для записи альбома "History Of My Heart" ( "История моего сердца") . Позднее я познакомилась с Полом Маккендлессом (Paul McCandless), о котором я слышала в течение многих лет, но потом оказалось, что он живет в том же самом маленьком городке, в котором сейчас живу и я. (Кстати, Пол только что вернулся из Москвы, где он записал свой новый оркестровый альбом со своей группой "Oregon".) Майкла Мэнринга (Michael Manring) я впервые увидела на одном из его концертов. Один раз он играл одновременно на трех бас-гитарах! Он просто мастер в игре на бас-гитаре. В новом альбоме на скрипке играет Стив Киндлер (Steve Kindler). Я познакомилась с ним через Тежа, когда я собралась записывать "History Of My Heart" . Стив всегда был вундеркиндом. Других музыкантов из моей группы я знаю хуже, но я не сомневаюсь в их высоком профессионализме. - В целом, кого из музыкантов Вы можете считать своими друзьями? - Ну, давайте посмотрим. Я уже упоминала Вангелиса и группу "The Wave". Есть еще много знаменитых музыкантов, с которыми я работала, когда жила в Нью-Йорке, но мне кажется, что их скорее можно считать знакомыми, чем друзьями. А среди музыкантов, записывавшихся на "Seventh Wave", у меня есть друзья, среди которых Джорджия Келли (Georgia Kelly) и Майкл Хоппе (Michael Hoppe). В число моих друзей-музыкантов я включаю Доминика Фронтьера (Dominic Frontiere). В начале семидесятых, в Лос-Анджелесе, я давала ему уроки игры на синтезаторе, а он учил меня писать сценарии для кинофильмов. В первые годы жизни в Нью-Йорке я делила студию с Филиппом Глассом (Philip Glass) и также учила его игре на синтезаторе. Примерно в то же время я также познакомилась с Орнеттом Коулменом (Ornette Coleman). Но истина заключается в том, что хотя я сотрудничала с разными замечательными музыкантами, работающими как в стиле поп-музыки, так и в стиле классической музыки, у меня очень мало друзей, и они мне по-настоящему дороги. - Каковы Ваши интересы в жизни? - Помимо музыки, я люблю играть в теннис, гулять на природе, готовить пищу, коллекционирую черно-белые фотографии и изучаю языки. - Какие религиозные и философские воззрения Вам близки? Каков Ваш духовный поиск? - Я была воспитана в католической вере, но сейчас я не связана с официальной религией. По-моему, присутствие Бога ощущается повсюду в природе, и я постоянно восхищаюсь Творением, которое меня окружает. Я стараюсь проводить часть каждого дня на незагрязненной природе, прогуливаясь пешком, и это нетрудно для меня, так как я живу в прекрасном месте. Я занимаюсь йогой почти каждый день, но не столько в духовном плане, сколько для поддержки тела, в котором я живу, и для связи с ним. Я воспринимаю свои занятия фортепианной музыкой как медитацию. - Что для Вас важно выразить в своей музыке? - Я стараюсь выражать свою собственную простую истину, быть собой. Я хочу создавать что-то из долговременных ценностей, хорошо структурированных музыкальных композиций, которые основываются на поэзии того, что я хочу сказать. - Каковы долгосрочные цели Вашей жизни? - Я хочу жить сбалансированной жизнью, имея время как для моего искусства, так и для моей семьи. (У меня нет детей, но много сестер, племянниц и двоюродных братьев и сестер.) Я хочу продолжать ценить простые радости жизни, а также изучать и приобретать новый опыт, особенно познавать людей из других культур. - Что такое, по-Вашему, музыка ньюэйдж? Как бы Вы сами определили ее? - Мне кажется, что это обобщающее название для инструментальной музыки, которое не имеет определенного смысла или определения. У некоторых людей другое представление об этом, но я представляю себе это именно так. Я не считаю свою музыку музыкой ньюэйдж. Это просто отдел в магазине, где можно ее найти. Сергей Козловский |
|
Последнее обновление ( 31.07.2006 г. ) |