Franke, Christopher |
Написал Eldreamer | |
31.07.2006 г. | |
Информационные ресурсы: MP3: ftp://193.233.10.21/www.e-music.ru/Christopher Franke Природа хотела, чтобы я стал художником, но по несчастливой случайности я превратился в музыканта. На самом деле я считаю себя акустическим художником. Я ощущаю себя скульптором, лепящим из звуков так же, как я лепил бы из глины или гипса. Так говорит Кристофер Франке, сольный художник, композитор и уважаемый всеми маэстро электронной музыки. Сама жизнь Кристофера представляет собой непередаваемое переплетение звуковых цветов и реальных событий. Он прославился своим участием в творчестве легендарной немецкой группы "Tangerine Dream". Карьера Криса в течение восемнадцати лет была неразрывно связана с этой группой - 27 студийных альбомов, сотни "живых" шоу, десятки саундтреков... "Tangerine Dream" записывал музыку к таким фильмам, как "Колдун", "Рискованное дело" и "Зажигающая взглядом". Несколько лет тому назад Крис покинул группу и начал заниматься сольной карьерой. С 1991 года Крис доказал всем, что он - состоявшийся сольный музыкант. Его послужной список: более 20 фильмов и телевизионных проектов, а также создание компании Sonic Images. Sonic Images распространяет теперь не только его собственные альбомы, но и альбомы других музыкантов, например группы "Shadowfax" и Марка Шрива. В настоящее время Крис следит за работой своего собственного оркестра в Берлине - Берлинского симфонического кинематографического оркестра. Ранние годыЕсли жизнь человека можно рассматривать как процесс рисования, то нам понадобится создать целую художественную галерею, чтобы точно представить все цвета и события из жизни Криса. Родившийся в 1953 году в послевоенном Берлине и названный Кристофом Франке, он вырос в семье, в которой все (мать, отец и старшая сестра) играли на классических инструментах. Шесть лет строгого классического обучения показались юному Крису слишком монотонными. Так что будучи тинэйджером, он переключился на игру на барабанах и позднее организовал со школьными приятелями группу "Agitation Free". Вместе они играли рок-н-роллы, которые были, по описанию Криса, "громкими, шумными, безобразными, очень похожими на панк-музыку". Они не хотели иметь ничего общего с творениями ХIХ века. "Agitation Free" прекрасно соответствовала раскованной атмосфере 60-ых - желанию протестовать и ощущению слома устоявшихся представлений. Через некоторое время в доме родителей Криса больше не желали слышать репетиции "Agitation Free". Томас Кесслер, дирижер Берлинской Консерватории, предоставил группе помещение. Крис вспоминает: Он хотел позаботиться о нас, потому что в то время нам было по пятнадцать-шестнадцать. Так он в некотором роде стал нашим наставником. Он рассказывал нам об электронной и авангардистской музыке. Там установили катушечные магнитофоны и микрофоны, а Кесслер показал нам, как с их помощью можно создавать "musique concrete". Мы пытались использовать все эти вещи при написании нашей экспериментальной рок-музыки. Школьная комната стала местом встреч других юных музыкантов, интересующихся авангардом. Мы все равно не могли репетировать чаще двух раз в неделю. Мы решили, что эта комната со всем оборудованием будет открыта и для других интересных людей. Так что к нам приходили многие музыканты, уже ставшие известными среди берлинских поклонников электронной музыки. Начало с "Tangerine Dream"Встреча Криса с Эдгаром Фрозе произошла в этой самой комнате. В то время, когда я встретил Эдгара, моя группа "Agitation Free" разваливалась. Он тоже был не у дел в тот момент. "Tangerine Dream" распался из-за того, что только что покинули группу Клаус Шульце и Конрад Шницлер. Эдгар и я очень хорошо понимали друг друга с самого начала. И он, и я были заинтересованы совместной работе, потому что оба хотели отойти от уже написанной музыки. Мы мечтали о создании мелодичных песен и о возмозможности импровизировать. Перед нами отрылись неведомые горизонты - не только в классике или электронной музыке, но и в мелодиях восточных индейцев и африканских племен. Словно наши глаза внезапно обрели способность видеть. Решив играть с Эдгаром, я распрощался со своим образованием. С этого момента, должен сказать, я работал уже как профессиональный музыкант. Мне было около семнадцати, и мои родители были вынуждены подписать мой первый контракт. Эдгар был на девять лет старше меня, что делало некоторые вещи еще интереснее... Они даже не подозревали тогда, какие "интересные вещи" ждут их впереди. Очень скоро Крис нашел в Лондоне свой первый синтезатор и привез его. Это был очень маленький в виде чемоданчика синтезатор EMS. По словам Криса, своим поступком я занес вирус в нашу группу, потому что теперь каждый захотел заиметь подобный синтезатор. Первая наша запись, в которой мы попытались реализовать абстрактное электронное звучание, - "Альфа Центавра". Это был мой первый альбом с "Tangerine Dream". Затем произошла первая встреча Криса с синтезатором Муга. Кто-то купил его у "Роллинг Стоунз" и поставил в своей студии в Берлине. Они никак не могли найти никого, кто мог бы справиться с этой машиной, и потому пригласили меня поработать на ней. Я весьма смутно представлял себе, как он работает. Он был совершенно новым, с кучей проводов и без описания! Было чертовски весело пытаться понять, как же с ним обращаться. Я был вынужден учиться на ошибках и промахах. Я обнаружил, что в нем есть что-то похожее на создатель секвенций, который может повторять ноты по несколько раз. Благодаря таким повторам вы получаете возможность управлять всеми акустическими эффектами. Вы можете создавать звуковые цвета и структуры! Это был удивительный сон! Вместе с "Tangerine Dream" навстречу мировой славеПервый альбом "Tangerine Dream", созданный с использованием синтезатора Муга, вышел в 1974 году под названием "Федра". Никто не мог предвидеть или поверить в то, что произошло вслед за этим, - говорит Крис. - Когда Вирджин выпустила "Федру", альбом вошел в первую двадцатку за три или четыре недели. Через год мы были награждены золотым диском за этот инструментальный двадцатиминутный альбом без вокала. Все это произошло без какой-либо рекламной компании. Музыкальные авторитеты вроде Джона Пила заявили, что это музыка будущего. Все это обрушилось на нас, словно снежная лавина. Мы и думать не могли о таком бешенном успехе. Это было потрясающе. Мы оказались в нужном месте в нужное время. "Tangerine Dream" продолжил свое новаторское исследование электронной музыки, всегда стараясь использовать последние достижения техники. С середины семидесятых годов группа начала отходить от своей первоначальной идеи разрушения гармонии. Их музыка становилась все более и более мелодичной. Крис говорит: Мы ударились в другую крайность: очень тихие, спокойные мелодии. После всех наших странствий у нас возникла идея создать "музыку ландшафтов". Мы и в самом деле использовали пейзажи для создания настроения, для главной темы: ощущение пустыни, влажного леса после дождя и т.д... То была настоящая звуковая живопись. Этот период их творчества вдохновил легионы других музыкантов, которые продолжили идти вслед за электронными грезами "Tangerine Dream". Группа создавала для своих слушателей прекрасные звуковые экскурсии, столь непохожие на то, что было сделано прежде другими. После первоначального успеха пришла пора концертных турне и студийных записей. Очень скоро группу обнаружили кинопродюсеры. Первым фильмом стал "Колдун" - этот фильм снимал тот же самый режиссер, что и "Заклинателя". С этого момента "Tangerine Dream" начинает выпускать более 50 саундтреков в год. Началась бесконечная работа. Порой в год выходили четыре альбома. Сюда входят саундтреки, студийные и "живые" альбомы. Они стремились полностью использовать пришедший успех. Все это время - 27 студийных альбомов, почти две дюжины концертных турне, бесчисленное количество саундтреков, как выпущенных, так и не выпущенных, - Крис и Эдгар оставались ядром "Tangerine Dream". Группа традиционно состояла из трех человек, дольше всех "третьими" были Питер Бауманн, который покинул группу в 1976, Йоханнес Шмёллинг, ушедший в 1985, и Поль Хаслингер (1991). Все это время на живых концертах "Tangerine Dream" Крис находился в центре. Да, для многих поклонников Крис по-прежнему остается загадкой. Первые годы Эдгар и Питер выпускали сольные альбомы. Но в отличие от своих коллег, Крис никогда не делал ничего подобного во время работы с "Tangerine Dream". Поэтому трудно сказать, в каких местах в альбомах "Tangerine Dream" слышится музыкальный голос Криса. Уход из "Tangerine Dream" и начало сольной карьерыЗатем в конце 1987 все вдруг стихло. Крис покинул группу без объяснения причин. Шли месяцы, но никто не знал, где он. Не сообщив ничего поклонникам, Крис уехал в Испанию, чтобы отдохнуть от долгих лет каторжной работы и восстановиться. Несколько недель отпуска - этого было недостаточно. Для физического восстановления требуется недели три, не больше. Но для психологического - значительно более долгий промежуток времени. Мне была необходима пауза в творчестве, которая длилась бы по крайней мере год. Я запланировал подобный перерыв, поскольку именно такое время нужно для получения официального разрешения на работу в США. В декабре 1990 года Крис наконец-то получает "грин кард". Не теряя времени, музыкант сразу же приступает к работе. В том же месяце он основывает записывающую студию в Лос-Анджелесе в дополнение к уже имеющейся в Германии. В январе 1991 он создает Берлинский симфонический кинематографический оркестр, дирижером которого становится Бринмор Джонс. Крис подыскивает заказы, и вскоре их становится более чем достаточно. В том же январе Франке записывает свой первый сольный альбом "Шоссе вдоль Тихого океана". В Европе компания Вирджин Рекордз выпустила этот альбом в мае 1991 года. В США - позднее, в октябре фирмой Прайвит Мьюзик. Если бы имя Криса не было написано на обложке, никто бы и не поверил, что это его столь давно ожидаемый сольный альбом. У этой записи совсем нет знакомых всем поклонникам "Tangerine Dream" космических быстро изменяющихся ритмических последовательностей. Вместо этого "Шоссе вдоль Тихого океана" содержит мягкие и задумчивые мелодии в современном американском стиле. Крис говорит: Для меня "Шоссе вдоль Тихого океана" - очень теплая и искренняя музыка. Там мягкие, романтические темы, помогающие расслабиться и забыться, - такое настроение часто овладевало мною в Испании. Именно эту музыку я хотел написать. И я полностью удовлетворен своим альбомом. Хотя столь резкий переход был более чем неожиданным для всех, поклонники охотно приняли новый стиль. Сегодняшняя жизнь художника и его проектыВ настоящее время Крис с удовольствием сочиняет музыку в своей новой студии, расположенной на холмах, с которых открывается вид на Лос-Анджелес. Несомненно, в США этот город является центром музыкальной и киноиндустрии. Это дает Крису определенное преимущество - он имел бы значительно меньше возможностей, если бы поселился в ином месте. В 1992 году он получил заказ на оркестровые саундтреки к фильму "Универсальный солдат", успех которого принес Крису много новых контрактов и уважение продюсеров. Музыкант работает и на телевидении - он участвовал или участвует в создании многих проектов, включая сериал "Ворон" (1993 год), телефильм по Стивену Кингу "The Tommyknockers" (который был показан по АйБиСи 9 и 10 мая 1993 года), несколько первых эпизодов сериала "Магия кино" (по каналу Дискавери - сериал рассказывает о создании спецэффектов к некоторым голливудским фильмам), "Болтливая принцесса" (ноябрь 1993, СиБиЭс), "Падение ангелов" (шестисерийный мини-сериал, показанный по СиБиЭс в августе-сентябре 1993), сериал "Странник" (с участием Чака Норриса, показ которого продолжается), и - среди множества других проектов, которых слишком много, чтобы можно было рассказать обо всех, - награжденный Эмми научно-фантастический сериал "Вавилон 5". Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script |
|
Последнее обновление ( 07.08.2006 г. ) |