Сергей Калугин - Концерт в музее Маяковского, 11 января 2002 г. / Eldreamer |
Написал Eldreamer | |
04.08.2006 г. | |
Страх пред тобой - Недалеко от метро "Лубянка", есть музей "Маяковского", который мне суждено было посетить сегодня, чтобы послушать акустическую версию концерта Сергея Калугина. 18:25. Пройдя метров пятьдесят от метро и обойдя непонятное сооружение в арке, мы заходим внутрь павильончика с ярко красной вывеской "Я". Небольшая лестница ведет вниз, по ней мы спускаемся и попадаем в фойе - по-видимому, концерт должен быть в зале, дверь в который открыта. Слышны гитарные аккорды, Калугин готовится. Потихоньку собирается публика. Здесь и отъявленные хиппи, и металлисты и просто люди, не принадлежащие ни к той, ни к другой категории. Все они пришли послушать музыку, редко звучащую в акустическом исполнении. Последнее время музыка Сергея была в большей мере обличена в электрические одежды, поэтому концерт вызывает ностальгию по давно прошедшим акустическим временам. К 18:40 в фойе уже достаточно трудно пробиться - видимо будет аншлаг. Тем не менее, зрители все пребывают. Ждем билетов и возможности сдать вещи в гардероб. Ну вот, наконец-то... Вещи в гардеробе, билеты в руках. В зал не пускают. Ну почему же концерт нельзя начать вовремя? Перед небольшой дверью выстраивается очередь. Ждем... Скучно... Вспоминаем добрым словом организаторов. Почему, как не концерт Калугина - всегда задержка минимум на полчаса, да и то в лучшем случае. Ожидание. Недовольство слушателей. Приходиться изучать пафосное искусство в вестибюле. Перевернутая вверх ногами елка и авангардные полотна никак не улучшают настроение. Через 15 минут дверь в зал распахивается, мы протискиваемся в узкое помещение, которое мало напоминает зал, а скорее небольшую комнату. Обстановка следующая - по кругу расставлены ряды мягких кресел, на стенах и потолке абстрактные металлические предметы в черно-красных революционных тонах. Странное зрелище. Мы находим свободные места и рассаживаемся. В первом ряду за небольшим пультом сидит Юрий Русланов, флейтист группы Оргия Праведников, - очень колоритная личность. Под аплодисменты зала появляется Сергей Калугин. Одет в тертые джинсы (интересно, где он такие нашел?) и футболку с потертой надписью. Длинные волосы порадовали, видимо, полубритый панковский ирокез надоел уже и ему самому. Ночь защиты - первая песня концерта, приятное начало, грустное настроение: Отвори дверь, пригласи меня сесть у огня. Свет в зале не погасили, хотя мне показалось, что с освещением прожекторов было бы немного лучше. Гитара немного звенела, металлические струны давали о себе знать. В целом звук был хорош, сразу вспомнился акустический концерт в Перекрестке. Слышны первые аккорды Гимна: На колени пред ликом зари! Туркестанский экспресс стремительно пронесся мимо слушателей. Сергей жестким металлическим вокалом пытался вытянуть всю песню, голос был вполне, если он рассчитывал на это, разве только музыкального сопровождения не хватало. Партия приближающегося поезда была заменена на гитарную версию азиатских мотивов. Сергей играл просто замечательно, гитара была как живая. В зале улыбка и аплодисменты. Акустический "Туркестанский экспресс", несомненно, лучше электрического. Даешь акустику! "Мать" звучала без вступления, кто пришел сюда, - его и так уже знают. Читать речь мастера Линцзы Калугину в сотый раз было уже не под силу. "Хуан Хе", красивая мелодия, так и хочется добавить немного флейты, хочется нам, но не Юрию Русланову. Он так и продолжает сидеть за пультом. Сергей сегодня очень молчалив - даже стихи читает, настраивая гитару, что неимоверно влечет к потере всякого их смысла. Перерыв. 20 минут суетливой продажи дисков, коих у группы практически нет, сбор записочек и пожеланий автору. Немогу пропустить одну очень любопытную ситуацию. Зал, как я уже писал, был весьма маленьким, часть зрителей сидела на полу. Так вот, одна дама уже давно не девичьем возрасте отыскала где-то большой красный куб, вместо стула. Не могу сказать точно был ли он времен Маяковского, но выглядел он революционно. Сначала я подумал, что на нем могут уместиться несколько человек, но когда она взгромоздилась на него - сомнения сразу же отпали. Банка пива лишь подчеркивала ее заинтересованность в творчестве Калугина. Вторая половина началась с ответа на записки и риторического цитирования нового альбома группы "Хуй Забей". Зал смеялся как ребенок. Сергей начал петь. Не обошлось без "Москвы Православной" - эта вещь вызывает у меня лишь отвращение. Какой бы ни была религия - к ней надо относится уважительно или не относится никак. "Псалом" - не смешно, когда слышишь не в первый раз. Сергея попросили спеть "Мой ангел", я ее слышал в первый раз. Приятная песня, медленная и красивая. Ровные гитарные аккорды словно убаюкивают публику. Но все же хочется чего-то нового, хочется глоток свежего воздуха... Черная Луна - самая "черная" песня - полностью оправдывает свое название, смесь мистики и антирелигиозности. Песня - противоречие, песня в которой слова дьявола звучат потухшими и опустошенными. Гитара мрачна и безжизненна, слова колют острыми иглами. Мастерски исполненная "Луна Над Кармелем" вернула давно забытое чувство пробегающих по коже мурашек. Самое сильное впечатление от концерта. Браво, мастер. Под восторженные крики концерт закончился песней "Радость моя". Последние мелкие ошибки в технике игры ничуть не испортили впечатления от концерта. Побольше бы таких концертов, особенно в такой теплой и приятной атмосфере. Официальный сайт Сергея Калугина и группы "Оргия Праведников". Журнал "Все об электронной музыке" http://www.e-music.ru/ |
|
Последнее обновление ( 04.08.2006 г. ) |